«Последние из Валуа». Это время, когда лучший друг может оказаться предателем, а враг спасти твою жизнь, и все зависит от того, на каком языке ты читаешь молитвы. Когда бог не один для всех, а всегда на стороне более сильной армии. Это время, когда король еще молод, и, кажется, есть надежда на мир для истерзанной Франции. Выбери сам, на чью сторону встанешь ты.
  • 15 февраля 1572 года. Шенонсо. Встреча двух королев в Шенонсо.
  • 15 февраля 1572 года. Шенонсо. Потери и находки фрейлин.
  • 15 февраля 1572 года. Блуа. Папский легат привез ответ из Рима.

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Маркиза де Сабле
20 лет
католичка, фрейлина королевы-матери




Сообщение: 697
Зарегистрирован: 17.11.12
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 12:32. Заголовок: Королевское аббатство Фонтевро




Мужчины создают законы, женщины - нравы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Маркиза де Сабле
20 лет
католичка, фрейлина королевы-матери




Сообщение: 698
Зарегистрирован: 17.11.12
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 12:43. Заголовок: Королевское аббатств..


Королевское аббатство Фонтевро (фр. Abbaye Royale de Fontevraud)


Аббатство сегодня

Один из самых известных средневековых монастырей Франции, гробница Плантагенетов. Находится на границе между Анжу и Пуату, близ городов Сомюр иШинон. Основано аббатство в 1101 году отшельником Робе́ром д’Арбриссе́лем под покровительством епископа Пуатье на землях господ Монсоро́ и Монрёй Беллэ́ (de Montsoreau et de Montreuil Bellay). Аббатство было основано «двойным» — одновременно мужским и женским, с разделенными оградой участками для каноников и канонисс. На участках учреждены монастыри: Большой Монастырь для девственниц (Grand-Moûtier), монастырь Святого Бенедикта для сестер-сиделок (госпиталь) (Saint-Benoît), монастырь кающихся грешниц для всех остальных женщин (la Madeleine), монастырь Святого Лазаря для прокаженных (Saint-Lazare) и мужской монастырь Святого Иоанна (Saint-Jean-de-l’Habit, ныне не существующий).



XII век стал для Фонтевро периодом быстрого возвышения: многочисленные льготы и привилегии, дарованные аббатисам, прямое подчинение папе римскому, обширные земельные пожертвования со стороны различных светских феодалов превратили Орден в один из самых богатых и могущественных на территории Западной Европы. Восшествие на английский престол Плантагенетов, объединивших под своей властью Англию, Нормандию, Аквитанию, Пуату, Мэн, Турень и Анжу, еще более усилило позиции Ордена: Фонтевро превратилось и в настоящую сокровищницу этой династии, и в родовую усыпальницу ее представителей: здесь были похоронены Генрих II, Ричард Львиное Сердце, Алиенора Аквитанская, Изабелла Ангулемская — вдова Иоанна Безземельного. К 1189 году под юрисдикцией Ордена находилось уже 123 приората — во Франции, Англии, Испании, — не считая «материнской».


Усыпальница Ричарда Львиное Сердце и его супруги

Чума, опустошившая во второй половине XIV столетия Западную Европу, и Столетняя война между Францией и Англией подорвали позиции Фонтевро. Только с семидесятых годов XV века началось постепенное возрождение. Начало возрождения официальная история Ордена связывает с именем Марии Бретонской — тетки короля Франции Людовика XII, — осуществившей реформу орденского устава и добившейся одобрения этой реформы со стороны папы римского Сикста IV.

Весь XVI век прошел «под знаменем» правления трех представительниц Дома Бурбонов, последовательно сменявших друг друга на посту аббатис: Рене (Renée) де Бурбон (1491—1534), Луизы де Бурбон (1534 — 1575) и Элеоноры де Бурбон (1575 — 1611). Всего аббатисами Фонтевро было 14 принцесс, из них 5 — из рода Бурбонов. Пост аббатисы Фонтевро считался почетным местом, которое можно было отдать королевской дочери. Их энергичной деятельности Фонтевро обязано, в том числе и рядом великолепных построек, дошедших до наших дней. Правдение этих трех аббатис называют «Золотым веком» аббатства, хотя им и не удалось главного – добиться канонизации имени основателя ордена.



Мужчины создают законы, женщины - нравы. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Маркиза де Сабле
20 лет
католичка, фрейлина королевы-матери




Сообщение: 699
Зарегистрирован: 17.11.12
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 12:49. Заголовок: Аббатство имело неск..




Аббатство имело несколько зданий: Большой Монастырь (Grand-Moûtier), главное обиталище монахинь, затем монастырь кающихся грешниц (la Madeleine) и мужской монастырь Святого Иоанна (Saint-Jean-de-l’Habit, уничтожен во время Революции), а также два медицинских учреждения: госпиталь Святого Бенедикта для сестер-сиделок (Saint-Benoît) и лепрозорий Святого Лазаря (Saint-Lazare).
Самым роскошным был главный женский монастырь, планировка которого следует обычаям бенедектинцев: на севере возвышается церковь, на востоке — сакристия и зал капитула, на юге трапезная, а на западе — дормиторий. Клуатр выполнен в готическом стиле. Монастырский собор Богоматери был освящен в 1119 году и восстановлен, вероятно, во 2-й половине того же века. Это великолепный образец романского стиля, чей неф был перестроен позже в столовую для заключенных и камеры, а хор и капеллы — замурованы. 5 из 6 были куполов разрушены, и потребовались значительные силы, чтобы вернуть аббатству первоначальный облик. Зал капитула был восстановлен в 16 веке. В его интерьере интересны тонкие колонны, поддерживающие свод. Стены были расписаны около 1563 года анжуйским художником по имени Тома По.


Зал капитула

Госпиталь святого Бенедикта первоначально являлся парадным двором аббатства. Он был построен в XII веке и перестроен в 1600 году. В центре восточной галереи расположена погребальная капелла, в которой сохранились остатки фрески «Страшный Суд» XII века. В северной части возвышается часовня святого Бенедикта, которая является прекрасным примером готической архитектуры эпохи Плантагенетов.
Из зданий монастыря особенно известна кухня, перекрытая гигантской шатровой кровлей из сланца «чешуйками».


Кухня Фонтевро

Поскольку Фонтевро было весьма влиятельным аббатством, влияние его стилистики можно обнаружить во многих других архитектурных памятниках.




Мужчины создают законы, женщины - нравы. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Маркиза де Сабле
20 лет
католичка, фрейлина королевы-матери




Сообщение: 700
Зарегистрирован: 17.11.12
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 13:36. Заголовок: Аббатисы Фонтевро А..


Аббатисы Фонтевро

Аббатство Фонтевро начинается с невероятной для своего времени истории. Это первое и, очень долгое время, единственное в Европе мужское и женское аббатство где мужчинами-монахами и женщинами-монахинями заправляет настоятельница.
Весь XVI век прошел «под знаменем» правления трех представительниц Дома Бурбонов, последовательно сменявших друг друга на посту аббатис: Рене (Renée) де Бурбон (1491—1534), Луизы де Бурбон (1534 — 1575) и Элеоноры де Бурбон (1575 — 1611). В этот период аббатство одно из самых престижных пансионатов, где проводят детство дочери знатных дворянских семей.

Рене де Бурбон.
Дочь Жана II де Бурбон-Вандома и Изабель де Бово. Родилась в 1468, скончалась 8 ноября 1534, аббатиса Фонтевро с 1491 года.

Луиза де Бурбон.
Годы жизни 1495-1575. Аббатиса в Фонтевро с 1534 по 1575 год. Племянница Рене де Бурбон, дочь Франсуа де Бурбона, графа Вандома и Марии де Люксембург. Тетка Антуана де Бурбона, короля Наваррского, Людовика I де Бурбона, родоначальника дома Конде. Бабка Генриха Наваррского и Генриха де Бурбона, принца Конде.

Элеонора де Бурбон
Родилась 18 января 1532, скончалась 26 марта 1611, настоятельница Фонтевро с 1575 года, дочь Карл IV де Бурбо́н и Франсуазы Алансонской, родная сестра Антуана де Бурбона и Людовика I де Бурбона, родоначальника дома Конде, тетка Генриха Наваррского и Генриха де Бурбона, принца Конде.


Мужчины создают законы, женщины - нравы. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Маркиза де Сабле
20 лет
католичка, фрейлина королевы-матери




Сообщение: 2226
Зарегистрирован: 17.11.12
Репутация: 74
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.15 08:16. Заголовок: История аббатства О..


История аббатства

Около 1100 года отшельник Робер, родом из деревни д’Арбриссель на краю Бретани, покидает лес Крон, где он основал первую монашескую общину, чтобы проповедовать искоренение грехов, бедность и презрение к плоти. Робер, будучи сыном священника, относился к тем молодым приорам, которые воспротивились распущенности нравов и продажности всемогущих церковников. В ту пору святые подвижники основывают новые общины, отличающиеся суровой монашеской жизнью. Этих “Бедных во Христе” поддерживают просвещённые епископы, озабоченные искоренением греха. Робер был восхищён ораторским даром “Бедных во Христе” и их умением овладевать толпой. Он собрал несколько сотен человек и обосновался вместе с ними в долине Фонтевро в 1101 году на землях графства Анжу, но в епархии Пуатье, чей епископ Пьер был его другом.
В это суровое время перенаселённости, войн и захвата чужих владений многие покидали свои семьи, чтобы служить Богу. В основном это были девушки и женщины, одинокие, покинутые, отвергнутые своими мужьями. В 1104 году соседние епископы приказали Роберу организовать эту массу людей, спавших вповалку в своих шалашах из ветвей деревьев. Они предписали дать членам общины устав и более пристойные условия жизни.
Граф де Монсоро был первым, кто оделил будущую обитель земельными угодьями. Его вдова вместе с другими знатными дамами присоединилась к монашествующим. Они то и возглавили общину, в то время как Робер вернулся к жизни странствующего проповедника. Дочь Фульке V, герцога Анжуйского, отправившегося в 1129 году в Крестовый поход, покинутая жена Вильгельма IX, герцога Аквитанского и, даже, королева Франции Бертрада, после развода с Филиппом I, нашли убежище в Фонтевро. Благодаря богатым вкладам община становится настоящим женским царством.
Вскоре было основано аббатство. Это случилось между 1110 и 1120 годами, в ту пору, когда строились монастыри в Клюни, в Сен Бенуа-сюр-Луар и в Муассаке. Первоначальную маленькую каменную церковь быстро заменили просторным санктуарием, существующим по сей день.



В феврале 1116 года, будучи на смертном одре в обители д’Орсан в Берри, Робер д’Арбриссель утвердил правила, уже установившееся в Фонтевро. Взяв пример с Христа, поручившего св. Иоанну во всём слушать Деву Марию, он приказал братии подчиняться аббатисе. Подчинение монахов монахиням было исключительным случаем. В других смешанных монашеских орденах, где женщины преобладали, монахи следовали иному уставу, нежели монахини, и подчинялись своему собственному настоятелю. В этом нововведении долгое время хотели видеть следы преждевременного феминизма, подобно успеху культа Девы Марии и размаху средневековой куртуазной литературы, идеализирующей женщину. Однако, современные исследования показывают, что целью Робера было не возвышение женщин, а, скорее, принижение мужчин, дав им возможность смирения.
На самом деле монахи плохо переносили женское иго. История Фонтевро есть ни что иное, как затяжной конфликт между мужской и женской общинами, который, во время реформ XVI и XVII веков, доходил вплоть до бунтов. Это противостояние завершилось решением Королевского Совета Людовика XIII в 1642 году, подтвердившего власть настоятельницы, которая, к тому же, была его сводной сестрой.

Разбогатевшие на вкладах своих семейств, поддерживаемые епископами и Папой, аббатисы полностью использовали свою абсолютную власть. Петронилла де Шенийе, управлявшая общиной при жизни Робера д’Арбриссель, стала первой в череде энергичных настоятельниц, благодаря которым Орден Фонтевро превратился в могущественную и престижную организацию, объединившую монастыри не только на на юго-востоке страны, но также и в Иль-де-Франс. Позже Орден насчитывал более сотни монастырей, вплоть до Испании и Англии. Второй настоятельницей стала Матильда Анжуйская. Её отдали в монастырь совсем маленькой девочкой, откуда она вышла в 13-летнем возрасте, чтобы сочетаться браком с наследником Английского престола Генрихом I Боклерком. Принц погиб во время кораблекрушения знаменитого “Белого Корабля”, заставив свою молодую вдову вернуться в Фонтевро, где она была настоятельницей с 1149 по 1154 год. Её дядя Генрих II Плантагенет щедро одаривал монастырь, ставший символическим местом власти герцогов Аквитанских, Нормандских и королей Английских. На протяжении полувека Фонтевро служил усыпальницей Плантагенетов, пока, в начале XIII века, эта роль не отошла к Вестминстеру.

Источник

Мужчины создают законы, женщины - нравы. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Филибер де Грамон, граф де Гиш
24 года
католик




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 18.02.15
Репутация: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 22:46. Заголовок: Аббатство Фонтевро..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рейтинг форумов Forum-top.ru
Блуждающие в странах и веках
.:XVII siecle:. Le Roi-Soleil Borgia idaliya Петербург. В саду геральдических роз
Их дружба - честь для нас
Манжеты Francophonie В шаге от трона. Псевдоитория, интриги, магия LYL Зефир, помощь ролевым
Никто не забыт и ничто не забыто
РИ Рыцарские истории Именем Короля - ролевая игра
"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта